+7 (800) 234-92-75 (РФ)

+7 (843) 206-50-90 (для ин. граждан)

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль: Адаптивное управление коррекционным процессом в образовании)

Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт психологии и образования

О программе

Образовательная программа направлена на подготовку магистров, способных осуществлять психологическую профилактику и коррекцию нарушений поведения и отклонений в развитии детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья с использованием современных психолого-педагогических технологий

Язык обучения Русский

Форма обучения Очная

Срок обучения 2 года

Вступительные испытания Собеседование

Бюджетных мест 13

Платных мест 2

Стоимость обучения,
рублей в год
170 040

Узнать больше

Проходной балл 2023

На бюджет 40

На контракт 40

Профили

Программа ориентирована на руководителей образовательных и научно-исследовательских учреждений, а также на практикующих специалистов, стремящихся расширить свои компетенции в области инклюзивного образования и адаптивного управления образовательным процессом. Выпускники программы будут готовы к решению сложных задач в области образования и к реализации инновационных подходов в организации и управлении работой с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

Цель программы

Подготовка специалистов, способных к использованию стратегии адаптивного управления при построении образовательного маршрута в условиях поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями. Магистерская программа позволит повысить компетентность руководителей образовательных и научно-исследовательских учреждений в условиях расширения инклюзивной образовательной среды, активнее применять цифровые инструменты в образовательном пространстве, вырабатывать навыки многопрофильного сотрудничества в условиях коррекционного процесса.

 

Для освоения ОПОП ВО в очной форме срок получения образования составляет 2 года.

Вы получите

  • Выпускник будет способен разрабатывать и реализовывать мониторинг (диагностику, обработку эмпирических данных) развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

  • Выпускник будет способен осуществлять экспертную оценку эффективности управления коррекционным процессом в образовательных учреждениях; коррекционно-развивающего обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ и социальной адаптации.

  • Выпускник будет способен проектировать основные и дополнительные программы сопровождения обучающихся в условиях инклюзивного образования и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации.

  • Выпускник будет способен разрабатывать и использовать цифровые инструменты для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями.

  • Выпускник будет способен проектировать и осуществлять научное изучение проблемы в профессиональной области с использованием современных методов исследования и представлять его результаты.

  • Выпускник будет способен осуществлять саморегуляцию и оптимизировать профессиональную деятельность в инклюзивном образовательном пространстве.

Ключевые дисциплины

Адаптивное управление коррекционным процессом в образовании

  • История образовательной инклюзии
  • Психологические аспекты обучения в цифровую эпоху
  • Проектирование образовательных программ в дефектологии
  • Специальная психология в образовании
  • Дефектолог в системе психолого-педагогического сопровождения
  • Экспертная деятельность в образовании
  • Тайм-менеджмент в инклюзивном образовании
  • Конфликты и переговоры в коррекционно-развивающей работе
  • Саморегуляция психических состояний в профессиональной деятельности
  • Проектно-исследовательский семинар «Проектирование исследования в дефектологии»
  • Семинар наставника «Эффективная школа: модель, практики, инструменты»
  • Семинар наставника «Лучшие практики в цифровизации коррекционно-развивающей деятельности»
  • Семинар наставника «Социологический мониторинг: методика контроля и оценки эффективности коррекционного процесса в образовании»

Научная деятельность

  • Комплексный подход в организации инклюзивного образования для детей с особыми образовательными потребностями
  • Взаимодействие специалистов с родителями, воспитывающими детей с особыми образовательными потребностями, в системе специального образования
  • Организация профессиональной деятельности дефектологов

Преподаватели

Ахметзянова Анна Ивановна заведующий кафедрой, доцент, кандидат психологических наук

Артемьева Татьяна Васильевна доцент, кандидат психологических наук

Артищева Лира Владимировна доцент, кандидат психологических наук

Васина Вероника Викторовна доцент, кандидат психологических наук

Климко Наталья Владимировна доцент, кандидат педагогических наук

Минуллина Аида Фаридовна доцент, кандидат психологических наук

Нигматуллина Ирина Александровна доцент, кандидат педагогических наук

Работодатели

Регистрация в системе абитуриента

Оставь заявку и поступи в лучший университет

Инструкция по регистрации: РФ или СНГ

Шаг 1
Шаг 2
пароль должен состоять из латинских букв, минимум 1 строчной и прописной буквы, содержать цифры и быть не меньше 8 символов

Вход в личный кабинет

Регистрация

Забыли пароль?

Восстановить пароль