+7 (800) 234-92-75 (РФ)

+7 (843) 206-50-90 (для ин. граждан)

44.04.01 Педагогическое образование (профиль: Педагогика и психология высшего образования )

Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт психологии и образования

О программе

Язык обучения Русский

Форма обучения Очная

Срок обучения 2 года

Вступительные испытания Собеседование

Бюджетных мест 13

Платных мест 2

Стоимость обучения,
рублей в год
151140

Узнать больше

Проходной балл 2023

На бюджет 40

На контракт 40

Профили

Программа ориентирована на решение профессиональных педагогических задач через научные исследования в области «Педагогики и психологии высшей школы». Организация обучения на нашей программе базируется на: проектировании и реализации индивидуальной исследовательской траектории, участии в топовых международных научных конференциях в области Education (согласно SciVal), публикации в высокорейтинговых международных научных журналах, совершенствовании процесса преподавания через психолого-педагогическую подготовку, управлении учебно-воспитательным процессом в высшей и профессиональной школе, развитии педагогического мастерства для преподавания в высшей и профессиональной школе, внедрении инновационных технологий обучения в практику преподавания в высшей и профессиональной школе. Выпускники программы могут продолжить обучение в аспирантуре лучших российских и зарубежных университетов, работать в ведущих российских вузах, техникумах, колледжах, центрах профессиональной переподготовки и повышения квалификации, корпоративных университетах на позициях ассистент, преподаватель, методист, тьютор, тренер и др.

Цель программы

Сформировать и развить у магистрантов углубленные специальные знания инновационного характера, комплекс компетенций, практический опыт, необходимый для исследования, проектирования и реализации целостного образовательного процесса в области педагогики высшего и непрерывного профессионального образования

Вы получите

  • Возможность проектировать образовательные программы высшего образования, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, разработка научно-методического обеспечения их реализации

  • Возможность проектировать и реализовывать образовательный процесс в высшей школе, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями

  • Возможность разрабатывать и применять современные методики, инновационные технологии, активные и интерактивные формы и методы обучения в высшей школе

  • Возможность разрабатывать и применять цифровые образовательные ресурсы

  • Возможность планировать и организовывать взаимодействие участников образовательных отношений

  • Возможность разрабатывать фонды оценочных средств для реализации мониторинга образовательных результатов обучающихся

  • Возможность анализировать результаты научных исследований, самостоятельно осуществлять научное исследование, управлять научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся

  • Возможность организовывать работу команды, вырабатывая командную стратегию для достижения образовательных целей

  • Возможность определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки и др.

Ключевые дисциплины

Педагогика и психология высшего образования

  • Педагогика высшей школы
  • Психология высшей школы
  • Интерактивные практики с цифровым образовательным контентом
  • Психодиагностика в высшей школе
  • Управление научно-исследовательской и проектной деятельностью студентов
  • Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы
  • Проектирование онлайн-ресурсов
  • Разработка фондов оценочных средств в высшей школе
  • Дизайн и сопровождение научно-публикационной деятельности
  • Проектирование научных исследований
  • Квалиметрия научных исследований
  • Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
  • Маркетинг и профориентационная деятельность в сфере высшего образования
  • Управление проектами в высшей школе
  • Мотивация и коучинг в высшей школе
  • Мастерство публичного выступления и педагогическая презентация

Научная деятельность

  • Перспективы творческого саморазвития личности студента и преподавателя в цифровом мире: ценности, гуманистические идеалы, культура, профессиональное самосознание и самоопределение
  • Совершенствование инновационно-образовательной системы высшего и непрерывного профессионального образования через внедрение инновационных технологий: коммуникативных, проектно-исследовательских, интерактивных, дистанционных (онлайн), цифровых
  • Обновление и трансформация педагогического образования
  • Школьно-университетское партнерство
  • Подходы, концепции и технологии, направленные на повышение качества образования

Базы практик

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Основной акцент в программе ставится на практико-ориентированном магистерском исследовании. Во время учебных и производственных практик (научно-исследовательская работа, технологическая (проектно-технологическая), педагогическая, преддипломная) студенты проектируют и проводят педагогический эксперимент, внедряя инновационные решения в практики высшей школы. В программе реализована идея распределенных практик. Два года обучения студенты непрерывно находятся на образовательных площадках учреждений высшего и непрерывного профессионального образования г. Казани.

Казанский государственный энергетический университет

Основной акцент в программе ставится на практико-ориентированном магистерском исследовании. Во время учебных и производственных практик (научно-исследовательская работа, технологическая (проектно-технологическая), педагогическая, преддипломная) студенты проектируют и проводят педагогический эксперимент, внедряя инновационные решения в практики высшей школы. В программе реализована идея распределенных практик. Два года обучения студенты непрерывно находятся на образовательных площадках учреждений высшего и непрерывного профессионального образования г. Казани.

Казанский государственный медицинский университет

Основной акцент в программе ставится на практико-ориентированном магистерском исследовании. Во время учебных и производственных практик (научно-исследовательская работа, технологическая (проектно-технологическая), педагогическая, преддипломная) студенты проектируют и проводят педагогический эксперимент, внедряя инновационные решения в практики высшей школы. В программе реализована идея распределенных практик. Два года обучения студенты непрерывно находятся на образовательных площадках учреждений высшего и непрерывного профессионального образования г. Казани.

Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ)

Основной акцент в программе ставится на практико-ориентированном магистерском исследовании. Во время учебных и производственных практик (научно-исследовательская работа, технологическая (проектно-технологическая), педагогическая, преддипломная) студенты проектируют и проводят педагогический эксперимент, внедряя инновационные решения в практики высшей школы. В программе реализована идея распределенных практик. Два года обучения студенты непрерывно находятся на образовательных площадках учреждений высшего и непрерывного профессионального образования г. Казани.

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ

Основной акцент в программе ставится на практико-ориентированном магистерском исследовании. Во время учебных и производственных практик (научно-исследовательская работа, технологическая (проектно-технологическая), педагогическая, преддипломная) студенты проектируют и проводят педагогический эксперимент, внедряя инновационные решения в практики высшей школы. В программе реализована идея распределенных практик. Два года обучения студенты непрерывно находятся на образовательных площадках учреждений высшего и непрерывного профессионального образования г. Казани.

Казанский национальный исследовательский технологический университет

Основной акцент в программе ставится на практико-ориентированном магистерском исследовании. Во время учебных и производственных практик (научно-исследовательская работа, технологическая (проектно-технологическая), педагогическая, преддипломная) студенты проектируют и проводят педагогический эксперимент, внедряя инновационные решения в практики высшей школы. В программе реализована идея распределенных практик. Два года обучения студенты непрерывно находятся на образовательных площадках учреждений высшего и непрерывного профессионального образования г. Казани.

Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

Основной акцент в программе ставится на практико-ориентированном магистерском исследовании. Во время учебных и производственных практик (научно-исследовательская работа, технологическая (проектно-технологическая), педагогическая, преддипломная) студенты проектируют и проводят педагогический эксперимент, внедряя инновационные решения в практики высшей школы. В программе реализована идея распределенных практик. Два года обучения студенты непрерывно находятся на образовательных площадках учреждений высшего и непрерывного профессионального образования г. Казани.

Педагогические колледжи республики Татарстан

Основной акцент в программе ставится на практико-ориентированном магистерском исследовании. Во время учебных и производственных практик (научно-исследовательская работа, технологическая (проектно-технологическая), педагогическая, преддипломная) студенты проектируют и проводят педагогический эксперимент, внедряя инновационные решения в практики высшей школы. В программе реализована идея распределенных практик. Два года обучения студенты непрерывно находятся на образовательных площадках учреждений высшего и непрерывного профессионального образования г. Казани.

Казанский колледж технологии и дизайна

Основной акцент в программе ставится на практико-ориентированном магистерском исследовании. Во время учебных и производственных практик (научно-исследовательская работа, технологическая (проектно-технологическая), педагогическая, преддипломная) студенты проектируют и проводят педагогический эксперимент, внедряя инновационные решения в практики высшей школы. В программе реализована идея распределенных практик. Два года обучения студенты непрерывно находятся на образовательных площадках учреждений высшего и непрерывного профессионального образования г. Казани.

Преподаватели

Голованова Инна Игоревна руководитель программы, кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник сферы образования РФ

Масалимова Альфия Рафисовна заведующий кафедрой педагогики высшей школы, доктор педагогических наук, профессор, медаль молодого ученого «За успехи в науке» Российской академии образования, лауреат Государственной премии РТ имени М.И. Махмутова

Алишев Тимирхан Булатович проректор по внешним связям КФУ, кандидат социологических наук

Ибрагимов Гасангусейн Ибрагимович доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования

Кирилова Галия Ильдусовна доктор педагогических наук, профессор

Попов Леонид Михайлович доктор психологических наук, профессор, академик Международной Академии Психологических Наук

Маслова Елена Сергеевна ведущий специалист отдела методического обеспечения и мониторинга образовательного процесса департамента образования КФУ, кандидат исторических наук

Баклашова Татьяна Александровна заместитель директора по международной деятельности Института психологии и образования КФУ, доктор педагогических наук, доцент, нагрудный знак Министерства образования и науки РТ «За заслуги в образовании»

Рыбакова Ляйсан Анатольевна заместитель директора по воспитательной и социальной работе Института психологии и образования КФУ, кандидат педагогических наук

Галимова Эльфира Габдельбаровна начальник отдела по научной и международной деятельности Института психологии и образования КФУ, кандидат педагогических наук

Телегина Надежда Викторовна кандидат педагогических наук, нагрудный знак Министерства образования и науки РТ «За заслуги в образовании»

Сахиева Регина Геннадьевна кандидат педагогических наук, доцент, знак отличия «Почетный наставник»

Асафова Елена Владимировна кандидат биологических наук, доцент

Вашетина Оксана Викторовна кандидат педагогических наук

Кривоножкина Екатерина Геннадьевна кандидат исторических наук

Чиркина Светлана Евгеньевна кандидат психологических наук, доцент

Шевцов Алексей Маркович кандидат психологических наук, доцент

Работодатели

Регистрация в системе абитуриента

Оставь заявку и поступи в лучший университет

Инструкция по регистрации: РФ или СНГ

Шаг 1
Шаг 2
пароль должен состоять из латинских букв, минимум 1 строчной и прописной буквы, содержать цифры и быть не меньше 8 символов

Вход в личный кабинет

Регистрация

Забыли пароль?

Восстановить пароль