О программе
Магистерская программа направлена на подготовку компетентных педагогов, готовых на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с ФГОС ВО, профессиональным стандартом педагога, в контексте современных тенденций модернизации образования
Язык обучения Русский
Форма обучения Заочная
Срок обучения 2 года 6 месяцев
Вступительные испытания Собеседование
Бюджетных мест 15
Платных мест 2
Стоимость обучения,
рублей в год
62940
Проходной балл 2023
На бюджет 40
На контракт 40
Профили
-
Актуальность, востребованность магистерской программы обусловлена возрастающей потребностью общества в высококвалифицированных компетентных педагогах, готовых на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с профессиональным стандартом в контексте современных тенденций развития образования. Освоение различных методологических подходов, актуализированного содержания образования, инновационных технологий обучения и методов научного познания позволит расширить арсенал преподавательского и исследовательского инструментария, подготовить магистрантов к самостоятельной научной деятельности, разработке и реализации программ, методик и современных технологий дополнительного образования. Лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре. выпускники могут трудоустроиться в образовательные организации, учреждения дополнительного образования, научно-образовательные центры, органы управления образованием. Выпускники также могут заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению платных услуг в сфере образования.
Цель программы
Формирование и развитие у магистрантов углубленных специальных знаний инновационного характера, комплекса компетенций, практического опыта, необходимых для исследования, проектирования и реализации целостного образовательного процесса в системе дополнительного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
Вы получите
-
Перспективу проектирования дополнительных образовательных программ, разработки научно-методического обеспечения их реализации
-
Возможность реализации образовательного процесса, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями
-
Перспективу проектирования сетевого взаимодействия и персонализации обучения в системе дополнительного образования
-
Возможность разрабатывать и применять современные методики, инновационные технологии, интерактивные формы и методы обучения
-
Возможность разрабатывать и внедрять в обучение цифровые образовательные ресурсы
-
Перспективу планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений
-
Возможность разрабатывать контрольно-измерительные материалы для реализации мониторинга образовательных результатов обучающихся в дополнительном образовании
-
Возможность анализировать результаты научных исследований, самостоятельно осуществлять научное исследование, управлять научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся
-
Возможность организовать работу команды, вырабатывая командную стратегию для достижения образовательных целей
-
Перспективу определения и реализации приоритетов собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки и др.
Ключевые дисциплины
Дополнительное образование и предпринимательство
- Научные основы дополнительного образования
- Нормативно-правовые основы дополнительного образования
- Методика и инновационные технологии дополнительного образования
- Мониторинг качества образования
- Образовательная политика Российской Федерации
- Организационно-правовые и теоретические основы предпринимательства в образовании
- Организация и реализация платных образовательных услуг
- Учет и отчетность предпринимательской деятельности в образовании
- Бизнес-планирование предпринимательства в образовании
- Маркетинг дополнительных образовательных услуг
- Мониторинг платных образовательных услуг
- Цифровые технологии в дополнительном образовании
- Практикум по проектированию цифровых образовательных ресурсов
- Практикум по проектированию дополнительных образовательных программ
- Предпринимательская этика в образовании
- Культура предпринимательства в образовании
- Управление в дополнительном образовании и предпринимательстве
- Методика и презентация научных исследований в дополнительном образовании
- Исследование рынка образовательных услуг
Научная деятельность
-
Исследование проблем творческого саморазвития конкурентоспособной личности
-
Субъектно-ориентированный подход и внедрение интерактивных технологий в подготовку обучающихся
Базы практик
АНО «Центр развития профессиональных компетенций»
В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:
- проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
- разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
- изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
- проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
- выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
- подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
- разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
- планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
- описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.
МБУ ДО ДДЮТиЭ «Простор»
В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:
- проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
- разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
- изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
- проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
- выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
- подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
- разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
- планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
- описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.
МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Заречье»
В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:
- проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
- разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
- изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
- проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
- выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
- подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
- разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
- планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
- описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.
МБУ ДО «ГДДТ им А.Алиша»
В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:
- проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
- разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
- изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
- проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
- выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
- подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
- разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
- планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
- описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.
Монтессори-центр «Индивид.ум»
В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:
- проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
- разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
- изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
- проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
- выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
- подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
- разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
- планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
- описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.
СУНЦ IT-лицей КФУ
В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:
- проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
- разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
- изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
- проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
- выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
- подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
- разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
- планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
- описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.
Духовная образовательная организация высшего образования «Казанская православная духовная семинария Казанской епархии Русской Православной Церкви»
В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:
- проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
- разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
- изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
- проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
- выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
- подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
- разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
- планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
- описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.
ООО «Аве партнер»
В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:
- проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
- разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
- изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
- проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
- выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
- подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
- разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
- планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
- описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.
МБОУ «Лицей №177»
В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:
- проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
- разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
- изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
- проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
- выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
- подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
- разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
- планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
- описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.
МАУ ДО «Центр детского творчества №16 «Огниво»
В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:
- проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
- разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
- изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
- проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
- выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
- подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
- разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
- планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
- описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.
ДБО «Солнечный» ПАО «Казаньоргсинтез»
В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:
- проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
- разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
- изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
- проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
- выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
- подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
- разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
- планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
- описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №396»
В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:
- проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
- разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
- изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
- проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
- выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
- подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
- разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
- планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
- описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.
Преподаватели
Асафова Елена Владимировна руководитель программы, кандидат биологических наук, доцент
Масалимова Альфия Рафисовна заведующий кафедрой педагогики высшей школы, доктор педагогических наук, профессор, медаль молодого ученого «За успехи в науке» Российской академии образования, лауреат Государственной премии РТ имени М.И. Махмутова
Ибрагимов Гасангусейн Ибрагимович доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования
Баклашова Татьяна Александровна заместитель директора по международной деятельности Института психологии и образования КФУ, доктор педагогических наук, доцент, нагрудный знак Министерства образования и науки РТ «За заслуги в образовании»
Галимова Эльфира Габдельбаровна начальник отдела по научной и международной деятельности Института психологии и образования КФУ, кандидат педагогических наук
Голованова Инна Игоревна кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник сферы образования РФ
Телегина Надежда Викторовна кандидат педагогических наук, нагрудный знак Министерства образования и науки РТ «За заслуги в образовании»
Сахиева Регина Геннадьевна кандидат педагогических наук, доцент, знак отличия «Почетный наставник»
Даянова Динара Павловна кандидат педагогических наук, профессор, нагрудный знак Министерства культуры РТ «За заслуги в культуре»
Ветошкина Елена Юрьевна кандидат экономических наук, доцент
Кривоножкина Екатерина Геннадьевна кандидат исторических наук
Чиркина Светлана Евгеньевна кандидат психологических наук, доцент
Хафизова Айгуль Айдаровна кандидат педагогических наук