+7 (800) 234-92-75 (РФ)

+7 (843) 206-50-90 (для ин. граждан)

44.04.01 Педагогическое образование (профиль: Дополнительное образование и предпринимательство)

Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт психологии и образования

О программе

Магистерская программа направлена на подготовку компетентных педагогов, готовых на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с ФГОС ВО, профессиональным стандартом педагога, в контексте современных тенденций модернизации образования

Язык обучения Русский

Форма обучения Заочная

Срок обучения 2 года 6 месяцев

Вступительные испытания Собеседование

Бюджетных мест 15

Платных мест 2

Стоимость обучения,
рублей в год
62940

Узнать больше

Проходной балл 2023

На бюджет 40

На контракт 40

Профили

Актуальность, востребованность магистерской программы обусловлена возрастающей потребностью общества в высококвалифицированных компетентных педагогах, готовых на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с профессиональным стандартом в контексте современных тенденций развития образования. Освоение различных методологических подходов, актуализированного содержания образования, инновационных технологий обучения и методов научного познания позволит расширить арсенал преподавательского и исследовательского инструментария, подготовить магистрантов к самостоятельной научной деятельности, разработке и реализации программ, методик и современных технологий дополнительного образования. Лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре. выпускники могут трудоустроиться в образовательные организации, учреждения дополнительного образования, научно-образовательные центры, органы управления образованием. Выпускники также могут заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению платных услуг в сфере образования.

Цель программы

Формирование и развитие у магистрантов углубленных специальных знаний инновационного характера, комплекса компетенций, практического опыта, необходимых для исследования, проектирования и реализации целостного образовательного процесса в системе дополнительного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

Вы получите

  • Перспективу проектирования дополнительных образовательных программ, разработки научно-методического обеспечения их реализации

  • Возможность реализации образовательного процесса, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями

  • Перспективу проектирования сетевого взаимодействия и персонализации обучения в системе дополнительного образования

  • Возможность разрабатывать и применять современные методики, инновационные технологии, интерактивные формы и методы обучения

  • Возможность разрабатывать и внедрять в обучение цифровые образовательные ресурсы

  • Перспективу планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений

  • Возможность разрабатывать контрольно-измерительные материалы для реализации мониторинга образовательных результатов обучающихся в дополнительном образовании

  • Возможность анализировать результаты научных исследований, самостоятельно осуществлять научное исследование, управлять научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся

  • Возможность организовать работу команды, вырабатывая командную стратегию для достижения образовательных целей

  • Перспективу определения и реализации приоритетов собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки и др.

Ключевые дисциплины

Дополнительное образование и предпринимательство

  • Научные основы дополнительного образования
  • Нормативно-правовые основы дополнительного образования
  • Методика и инновационные технологии дополнительного образования
  • Мониторинг качества образования
  • Образовательная политика Российской Федерации
  • Организационно-правовые и теоретические основы предпринимательства в образовании
  • Организация и реализация платных образовательных услуг
  • Учет и отчетность предпринимательской деятельности в образовании
  • Бизнес-планирование предпринимательства в образовании
  • Маркетинг дополнительных образовательных услуг
  • Мониторинг платных образовательных услуг
  • Цифровые технологии в дополнительном образовании
  • Практикум по проектированию цифровых образовательных ресурсов
  • Практикум по проектированию дополнительных образовательных программ
  • Предпринимательская этика в образовании
  • Культура предпринимательства в образовании
  • Управление в дополнительном образовании и предпринимательстве
  • Методика и презентация научных исследований в дополнительном образовании
  • Исследование рынка образовательных услуг

Научная деятельность

  • Исследование проблем творческого саморазвития конкурентоспособной личности
  • Субъектно-ориентированный подход и внедрение интерактивных технологий в подготовку обучающихся

Базы практик

АНО «Центр развития профессиональных компетенций»

В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:

  • проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
  • разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
  • изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
  • проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
  • выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
  • подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
  • разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
  • планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
  • описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.

МБУ ДО ДДЮТиЭ «Простор»

В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:

  • проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
  • разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
  • изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
  • проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
  • выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
  • подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
  • разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
  • планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
  • описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.

МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Заречье»

В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:

  • проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
  • разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
  • изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
  • проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
  • выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
  • подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
  • разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
  • планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
  • описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.

МБУ ДО «ГДДТ им А.Алиша»

В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:

  • проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
  • разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
  • изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
  • проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
  • выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
  • подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
  • разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
  • планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
  • описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.

Монтессори-центр «Индивид.ум»

В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:

  • проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
  • разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
  • изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
  • проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
  • выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
  • подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
  • разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
  • планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
  • описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.

СУНЦ IT-лицей КФУ

В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:

  • проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
  • разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
  • изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
  • проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
  • выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
  • подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
  • разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
  • планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
  • описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.

Духовная образовательная организация высшего образования «Казанская православная духовная семинария Казанской епархии Русской Православной Церкви»

В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:

  • проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
  • разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
  • изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
  • проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
  • выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
  • подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
  • разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
  • планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
  • описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.

ООО «Аве партнер»

В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:

  • проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
  • разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
  • изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
  • проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
  • выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
  • подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
  • разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
  • планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
  • описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.

МБОУ «Лицей №177»

В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:

  • проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
  • разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
  • изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
  • проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
  • выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
  • подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
  • разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
  • планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
  • описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.

МАУ ДО «Центр детского творчества №16 «Огниво»

В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:

  • проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
  • разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
  • изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
  • проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
  • выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
  • подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
  • разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
  • планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
  • описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.

ДБО «Солнечный» ПАО «Казаньоргсинтез»

В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:

  • проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
  • разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
  • изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
  • проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
  • выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
  • подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
  • разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
  • планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
  • описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №396»

В период всего обучения в магистратуре обучающиеся на учебных и производственных практиках:

  • проектируют дорожную карту личностно-профессионального становления студента в педагогической магистратуре;
  • разрабатывают научный аппарат педагогического исследования;
  • изучают нормативную и учебно-методическую документацию образовательного учреждения (базы практики);
  • проектируют дополнительные общеобразовательные/профессиональные программы;
  • выбирают методы и методики эмпирического исследования согласно цели и гипотезе разрабатываемой научной проблемы;
  • подготавливают и проводят констатирующий этап педагогического эксперимента;
  • разрабатывают рабочие программы, элективные/факультативные курсы, дополнительные образовательные программы;
  • планируют и проводят формирующий этап педагогического эксперимента с апробацией разработанной программы, факультативного курса/программы воспитательной деятельности, дополнительной образовательной программы (согласно проблематике, цели и гипотезе научного исследования);
  • описывают ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, анализируют полученные данные, завершают выполнение и написание магистерской диссертации.

Преподаватели

Асафова Елена Владимировна руководитель программы, кандидат биологических наук, доцент

Масалимова Альфия Рафисовна заведующий кафедрой педагогики высшей школы, доктор педагогических наук, профессор, медаль молодого ученого «За успехи в науке» Российской академии образования, лауреат Государственной премии РТ имени М.И. Махмутова

Ибрагимов Гасангусейн Ибрагимович доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования

Баклашова Татьяна Александровна заместитель директора по международной деятельности Института психологии и образования КФУ, доктор педагогических наук, доцент, нагрудный знак Министерства образования и науки РТ «За заслуги в образовании»

Галимова Эльфира Габдельбаровна начальник отдела по научной и международной деятельности Института психологии и образования КФУ, кандидат педагогических наук

Голованова Инна Игоревна кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник сферы образования РФ

Телегина Надежда Викторовна кандидат педагогических наук, нагрудный знак Министерства образования и науки РТ «За заслуги в образовании»

Сахиева Регина Геннадьевна кандидат педагогических наук, доцент, знак отличия «Почетный наставник»

Даянова Динара Павловна кандидат педагогических наук, профессор, нагрудный знак Министерства культуры РТ «За заслуги в культуре»

Ветошкина Елена Юрьевна кандидат экономических наук, доцент

Кривоножкина Екатерина Геннадьевна кандидат исторических наук

Чиркина Светлана Евгеньевна кандидат психологических наук, доцент

Хафизова Айгуль Айдаровна кандидат педагогических наук

Работодатели

Регистрация в системе абитуриента

Оставь заявку и поступи в лучший университет

Инструкция по регистрации: РФ или СНГ

Шаг 1
Шаг 2
пароль должен состоять из латинских букв, минимум 1 строчной и прописной буквы, содержать цифры и быть не меньше 8 символов

Вход в личный кабинет

Регистрация

Забыли пароль?

Восстановить пароль