+7 (800) 234-92-75 (РФ)

+7 (843) 206-50-90 (для ин. граждан)

44.04.01 Педагогическое образование (профиль: Историко-обществоведческое образование в школе и вузе)

Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт международных отношений

О программе

Обучающиеся имеют возможность получить теоретические представления о новейших достижениях современной педагогики, психологии, методики преподавания, с целью применения этих знаний и компетенций в теории и практике исторического и обществоведческого образования в современной основной и средней школе.

Язык обучения Русский

Форма обучения Очная

Срок обучения 2 года

Вступительные испытания

Бюджетных мест 15

Платных мест 1

Стоимость обучения,
рублей в год
165 000

Узнать больше

Проходной балл 2023

Профили

Магистранты овладевают современными методологическими принципами и методическими приемами психолого-педагогического исследования и способностью применять их при подготовке и проведении научно-исследовательских работ. В ходе обучения они получают навыки практического использования знаний основ педагогической деятельности и гуманитарных наук в преподавании курса истории и обществознания в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. Помимо этого, обучающиеся овладевают способностью осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, разрабатывать и применять в практической деятельности критерии оценивания результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся по истории и обществознанию.

Цель программы

Программа данной магистратуры направлена на последующую реализацию выпускников в сфере научно-исследовательской, педагогической деятельности в органах образования, научных учреждениях, общественных и творческих организациях, средствах массовой информации, коммерческих структурах, архивах и музеях, в экспертно-аналитических, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля.

Вы получите

  • Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации.

  • Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностям.

  • Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований.

  • Способен проектировать и реализовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных способностей и образовательных потребностей обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

  • Способен проектировать образовательные программы и разрабатывать научно-методические материалы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

  • Способен проектировать и осуществлять научно-исследовательскую деятельность и использовать ее результаты для повышения эффективности образовательного процесса.

  • Способен управлять внеурочной деятельностью обучающихся по предмету.

  • Способен разрабатывать контрольно-измерительные материалы различного уровня сложности по предмету.

  • Способен управлять научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся по предмету.

Ключевые дисциплины

Историко-обществоведческое образование в школе и вузе

  • Современные проблемы и инновации в образовании
  • Методология и методы педагогических исследований
  • Педагогическая деятельность в современном образовательном пространстве
  • Когнитивная психология и индивидуализация в обучении
  • Практики взаимодействия участников образовательных отношений
  • Воспитательные практики в поликультурной образовательной среде
  • Проектирование педагогического портфолио
  • Научные основы (историко-обществоведческого) образования
  • Цифровые технологии в (предметном) образовании
  • Мониторинг качества (предметного) образования
  • Проектирование и реализация предметной подготовки для одарённых детей
  • Управление научно-исследовательской и проектной деятельностью учащихся по истории
  • Управление научно-исследовательской и проектной деятельностью учащихся по обществознанию
  • Управление внеурочной деятельностью учащихся по истории
  • Управление внеурочной деятельностью учащихся по обществознанию
  • Тренинг проектирования индивидуальной научной траектории магистранта
  • Практикум по организации учебно-исследовательской деятельности на уроках истории
  • Практикум по организации учебно-исследовательской деятельности на уроках обществознания
  • Технологии разработки контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по истории
  • Технологии разработки контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по обществознанию
  • Проектирование элективных курсов по истории
  • Проектирование элективных курсов по обществознанию

Научная деятельность

  • Педагогика, методика преподавания

Базы практик

Учебные и производственные практики

Образовательные и научные учреждения г.Казани и Республики Татарстан, кафедра исторического и обществоведческого образования ИМО КФУ

Практики:

Научно-исследовательская работа

Технологическая (проектно-технологическая) практика

Педагогическая практика

Научно-исследовательская практика

Преддипломная практика

Преподаватели

Фахрутдинов Раиль Равилович заведующий кафедрой, профессор кафедры исторического и обществоведческого образования, доктор исторических наук

Синицын Олег Владимирович профессор кафедры исторического и обществоведческого образования, доктор исторических наук

Тухватулин Айрат Халитович доцент кафедры исторического и обществоведческого образования, кандидат исторических наук

Работодатели

Регистрация в системе абитуриента

Оставь заявку и поступи в лучший университет

Инструкция по регистрации: РФ или СНГ

Шаг 1
Шаг 2
пароль должен состоять из латинских букв, минимум 1 строчной и прописной буквы, содержать цифры и быть не меньше 8 символов

Вход в личный кабинет

Регистрация

Забыли пароль?

Восстановить пароль