+7 (800) 234-92-75 (РФ)

+7 (843) 206-50-90 (для ин. граждан)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль: Логопедия)

Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт психологии и образования

О программе

Образовательная программа направлена на подготовку бакалавров, владеющих современными технологиями изучения лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья и способных к организации коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов.

Язык обучения Русский

Форма обучения Очная

Срок обучения 4 года

Экзамены ЕГЭ БиологияРусский языкМатематикаОбществознаниеИностранный язык

Вступительные испытания Общая биологияРусский язык (СПО)Алгебра, геометрия и начала математического анализаОбщественные наукиИностранный язык профессиональной деятельности

Бюджетных мест 25

Платных мест 30

Стоимость обучения,
рублей в год
159 960

Узнать больше

Проходной балл 2023

На бюджет 109

На контракт 109

Профили

Целью обучения по профилю «Логопедия» является подготовка квалифицированных логопедов, способных эффективно работать с детьми и взрослыми, имеющих нарушения речи. Обучение по профилю «Логопедия» предоставляет возможность приобрести глубокие теоретические знания и практические навыки в области диагностики и коррекции речевых нарушений у различных категорий детей. В ходе обучения осваивается теоретическая база в области дефектологии, психологии и педагогики. При прохождении практики в специализированных и общеобразовательных учреждениях обучающиеся осваивают методы и приемы логопедической работы с детьми с различными нарушениями в развитии.

Цель программы

Программа направлена на подготовку компетентных специалистов, способных оказывать коррекционную помощь населению, с учетом современных требований специального и инклюзивного образования.

Для освоения ОПОП ВО в очной форме срок получения образования составляет 4 года.

Вы получите

  • Выпускник будет способен реализовывать программы коррекции нарушений развития, образования, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты.

  • Выпускник будет способен характеризовать актуальные проблемы профессиональной деятельности, проектировать пути их решения и анализировать полученные результат.

  • Выпускник будет способен планировать педагогическую деятельность, выбирать и использовать методическое и техническое обеспечение для реализации образовательных и/ или реабилитационных программ.

  • Выпускник будет способен организовать коррекционно-развивающую образовательную среду, отвечающую особым образовательным потребностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, требованиям безопасности и охраны здоровья обучающихся.

  • Выпускник будет способен к реализации просветительских программ, способствующих формированию в обществе здорового образа жизни и толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

  • Выпускник будет способен проводить психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Выпускник будет способен осуществлять консультирование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации.

Ключевые дисциплины

Логопедия

  • Методологические основы дефектологии
  • Теоретические основы логопедии
  • Организация и содержание инклюзивного образования
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Логопсихология
  • Дислалия
  • Нарушение голоса
  • Ринолалия
  • Дизартрия
  • Алалия
  • Заикание
  • Афазия
  • Нарушение чтения и письма
  • Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
  • Коррекционная психология и педагогика

Научная деятельность

  • Сопровождение психоречевого развития детей с особыми образовательными потребностями
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
  • Прогнозирование как ресурс социализации детей с особыми образовательными потребностями
  • Комплексное сопровождение развития детей с расстройствами аутистического спектра
  • Педагогическая компетентность дефектолога в коррекционно-развивающем образовании
  • Цифровые инструменты в работе дефектолога
  • Семья и ребенок в системе ранней помощи

Преподаватели

Ахметзянова Анна Ивановна заведующий кафедрой, доцент, кандидат психологических наук

Артемьева Татьяна Васильевна доцент, кандидат психологических наук

Артищева Лира Владимировна доцент, кандидат психологических наук

Васина Вероника Викторовна доцент, кандидат психологических наук

Климко Наталья Владимировна доцент, кандидат педагогических наук

Минуллина Аида Фаридовна доцент, кандидат психологических наук

Нигматуллина Ирина Александровна доцент, кандидат педагогических наук

Работодатели

Регистрация в системе абитуриента

Оставь заявку и поступи в лучший университет

Инструкция по регистрации: РФ или СНГ

Шаг 1
Шаг 2
пароль должен состоять из латинских букв, минимум 1 строчной и прописной буквы, содержать цифры и быть не меньше 8 символов

Вход в личный кабинет

Регистрация

Забыли пароль?

Восстановить пароль