+7 (800) 234-92-75 (РФ)

+7 (843) 206-50-90 (для ин. граждан)

37.03.01 Психология

Набережночелнинский институт Высшая школа экономики и права

О программе

Язык обучения Русский

Форма обучения Очная

Срок обучения 4 года

Экзамены ЕГЭ БиологияРусский языкМатематикаОбществознаниеИностранный язык

Вступительные испытания НЧИ СПО ПсихологияРусский язык (СПО)НЧИ СПО Анатомия и физиология человека

Бюджетных мест 0

Платных мест 25

Стоимость обучения,
рублей в год
170760

Узнать больше

Проходной балл 2023

На бюджет 109

На контракт 109

Профили

Сегодня профессия "психолог" является одной из самых популярных. Почему эта профессия стала столь привлекательной? Какие плюсы есть у профессии "психолог"? В условиях современной жизни, наполненной постоянными беспокойствами, нагрузками и стрессами, психологическое здоровье человека – залог его успешной карье-ры, счастливой семьи, реализации всех жизненных стремлений. Неоценимую помощь в этом окажет специалист-психолог, который, так же, как и врач, несет благородную мис-сию помощи людям. Главное, чтобы выбор этой профессии был осознанным и шёл от ду-ши. Тогда в любом случае Вы станете настоящим специалистом, который всегда будет востребован и который будет по-настоящему помогать людям. Набережночелнинский институт Казанского федерального университета даст Вам классическое образование, основанное на многолетнем опыте работы высококвалифици-рованных педагогов, каждый из которых является востребованным практикующим психологом. Государственный диплом одного из старейших вузов страны подтвердит Вашу профессиональную квалификацию. Обучаясь по направлению подготовки «Психология», будущие психологи преиму-щественно ориентируются на работу с группами и коллективами людей, а также с организациями. Поэтому изучаются такие дисциплины, как «Психология личности», «Психология общения», «Психология экстремальных ситуаций», «Технологии социально-психологического тренинга», «Психология управления», «Организационная психология», «Политическая психология», «Психология семьи», «Психология здоровья» и др.

Цель программы

Подготовка высококвалифицированных специалистов широкого профиля для эффективного решения профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению

Вы получите

  • Навыки Общения. Эффективное слушание, умение задавать открытые и закрытые во-просы, а также вербальное и невербальное выражение чувств и мыслей.

  • Эмпатия. Способность понимать и делиться чувствами другого человека, сохраняя при этом профессиональное расстояние.

  • Наблюдательность. Умение замечать и интерпретировать невербальные сигналы и по-ведение клиента.

  • Критическое Мышление. Способность анализировать информацию, осуществлять ло-гическое рассуждение и принимать обоснованные решения.

  • Гибкость. Способность адаптироваться к различным клиентам, теоретическим подхо-дам и методам лечения.

  • Умение Устанавливать Границы. Определение и поддержание профессиональных гра-ниц в отношениях с клиентами.

  • Этическое Рассуждение. Понимание и следование профессиональным и этическим стандартам в практике.

  • Навыки Решения Проблем. Способность работать с клиентами для идентификации, анализа и решения проблем.

  • Культурная Компетентность. Понимание и уважение к различиям в культуре, вероис-поведании, этнической принадлежности и другим многообразным аспектам личности клиентов.

  • Самопознание и Саморегуляция. Осознание собственных чувств, предвзятостей и реакций и умение управлять ими в процессе работы с клиентами.

  • Навыки Взаимодействия с Коллегами. Способность работать совместно и консультироваться с другими профессионалами в области здравоохранения.

  • Профессиональное Развитие. Постоянное обучение, чтение актуальной литературы и участие в тренингах и семинарах для постоянного совершенствования профессиональ-ных навыков.

Ключевые дисциплины

Общий профиль

  • Общая психология
  • История психологии
  • Анатомия центральной нервной системы
  • Физиология центральной нервной системы
  • Зоопсихология и сравнительная психология
  • Социальная психология
  • Психология личности
  • Психология труда и организационная психология
  • Психология развития и возрастная психология
  • Введение в клиническую психологию
  • Психология здоровья
  • Методика преподавания психологии
  • Теория и практика супервизии
  • Математические методы в психологии
  • Психология безопасности
  • Основы психоконсультирования
  • Основы нейропсихологии
  • Основы психогенетики
  • Психодиагностика
  • Экспериментальная психология
  • Основы правоведения и противодействия коррупции
  • Методологические основы психологии
  • Дифференциальная психология
  • Технология психологического тренинга в группах
  • Практикум по нейропсихологическому программированию
  • Специальная психология
  • Психология личной эффективности

Научная деятельность

  • Исследование «Информальные технологии инклюзивного обучения» проводят кандидаты педагогических и психологических наук, имеющие квалификацию логопедов-дефектологов, подтвержденную Министерством здравоохранения РТ: Закирова Л.М. и Комарова Л.Ю.
  • Грант РГНФ 15-06-12041 «Нормативы вербальных и визуальных стимулов для экспери-ментальных исследований и логопедической практики»
  • Грант РГНФ (РФФИ) 16-14-16041 «Механизмы нарушений речи при билингвальной афа-зии: создание и применение Татарского Афазиологического Тест»
  • Научно-практическая конференция «Консолидация науки и практики в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями» (2019)
  • Всероссийские вебинары «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образо-вательного процесса с особыми образовательными потребностями» (2021, 2022, 2023)
  • Семинар «Нейрональные основы речевых нарушений и разработка нейролингвистиче-ских тестов» впартнерстве с Институом языка и мозга НИУ ВШЭ (2021)
  • Циклы семинаров «Особенности работы с детьми особыми образовательными потребно-стями в рамках инклюзивного сопровождения» в рамках научного сопровождения гранта Президента РФ для АНО «Планета добра» (2022, 2023)
  • Ежегодные по 3 раза в год курсы реабилитации для детей с ОВЗ для апробации разрабо-танных методик с методическим сопровождения специалистов реабилитационных цен-тров. Охват до 200 человек на каждый слет

Базы практик

ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных студен-тами при изучении дисциплин, приобретение практических навыков и умений самостоя-тельно решать актуальные профессиональные задачи в психолого-педагогической дея-тельности.
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
База практики: дошкольные учреждения, школы, гимназии, лицеи, техникумы, вузы, центры психологической помощи, учреждения интернатного типа, университетские лаборатории и прочие структурные подразделения вуза, центры детского творчества, детско-юношеские центры, центры социальной работы с населением, МЧС.

Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи «Диалог» г. Набережные Челны

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных студен-тами при изучении дисциплин, приобретение практических навыков и умений самостоя-тельно решать актуальные профессиональные задачи в психолого-педагогической дея-тельности.
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
База практики: дошкольные учреждения, школы, гимназии, лицеи, техникумы, вузы, центры психологической помощи, учреждения интернатного типа, университетские лаборатории и прочие структурные подразделения вуза, центры детского творчества, детско-юношеские центры, центры социальной работы с населением, МЧС.

Министерство внутренних дел

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных студен-тами при изучении дисциплин, приобретение практических навыков и умений самостоя-тельно решать актуальные профессиональные задачи в психолого-педагогической дея-тельности.
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
База практики: дошкольные учреждения, школы, гимназии, лицеи, техникумы, вузы, центры психологической помощи, учреждения интернатного типа, университетские лаборатории и прочие структурные подразделения вуза, центры детского творчества, детско-юношеские центры, центры социальной работы с населением, МЧС.

Больница скорой медицинской помощи

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных студен-тами при изучении дисциплин, приобретение практических навыков и умений самостоя-тельно решать актуальные профессиональные задачи в психолого-педагогической дея-тельности.
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
База практики: дошкольные учреждения, школы, гимназии, лицеи, техникумы, вузы, центры психологической помощи, учреждения интернатного типа, университетские лаборатории и прочие структурные подразделения вуза, центры детского творчества, детско-юношеские центры, центры социальной работы с населением, МЧС.

Семейная клиника "ТАНАР"

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных студен-тами при изучении дисциплин, приобретение практических навыков и умений самостоя-тельно решать актуальные профессиональные задачи в психолого-педагогической дея-тельности.
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
База практики: дошкольные учреждения, школы, гимназии, лицеи, техникумы, вузы, центры психологической помощи, учреждения интернатного типа, университетские лаборатории и прочие структурные подразделения вуза, центры детского творчества, детско-юношеские центры, центры социальной работы с населением, МЧС.

Преподаватели

Закирова Л.М. доцент, к.п.н.

Исмагилова Р.Р. доцент, к.н.

Комарова Л.Ю. доцент, к.п.н.

Бурганова Н.Т. доцент, к.п.н.

Мустафина Р.Г. доцент, к.б.н.

Чукмарова Л.Ф. доцент, к.п.н.

Международное сотрудничество

  • Самаркандский Государственный университет

    Самарканд, Узбекистан

Работодатели

Регистрация в системе абитуриента

Оставь заявку и поступи в лучший университет

Инструкция по регистрации: РФ или СНГ

Шаг 1
Шаг 2
пароль должен состоять из латинских букв, минимум 1 строчной и прописной буквы, содержать цифры и быть не меньше 8 символов

Вход в личный кабинет

Регистрация

Забыли пароль?

Восстановить пароль